Блог
Инструменты для ведения бизнеса на B2B платформе
По выбору целевой аудитории, можно разделить бизнес на две сферы взаимодействия. B2B происходит от английского «business-to-business», что в переводе означает «бизнес - бизнесу». Это продажи, в которых заказчиками выступают одни юридические лица, а поставщиками или подрядчиками — другие юридические лица. Взаимодействие с розничным потребителем называют B2C, что означает «business-to-consumer» – «бизнес для потребителя».
Сложности, которые могут возникнуть в сфере B2B продаж.
Во-первых, клиентов в сегменте B2B меньше, чем в B2C, поэтому привлечь их сложно, а сделать своими клиентами еще сложнее. Здесь нужны специфичные методы маркетинга. В этом направлении нет эмоциональных покупок.
Во-вторых, бизнес, выбирая оптового производителя, чаще всего заинтересован в долгосрочном сотрудничестве, поэтому отбор кандидатов более требовательный.
В-третьих, взаимодействие двух юридических лиц - это сфера правильно выстроенного документооборота, с бухгалтерской и юридической поддержкой.
В четвертых, товары B2B сферы не продают в таком доступе, как товары розницы, например, продукты супермаркете. Если ты новичок, приходится долго колесить по интернету в поисках производителей, официальных дилеров и поставщиков.
Пара лет пандемии подарила расцвет таким розничным платформам, как Wildberries и Ozon. Так же всем известен китайский маркетплейс AliExpress, у которого есть “старший брат” в B2B сегменте - Alibaba. В B2B сфере производители разрабатывают платформу для продаж “под себя”, под свои нужды и задачи. Поэтому нет маркетплейса оптовых товаров, который был бы у всех на слуху. Например, платформа «Газпромнефть – Смазочные материалы». Компания продает промышленным предприятиям масла и смазки (более 2800 товарных позиций), и использует для этого B2B-портал на базе платформы «1С-Битрикс: Энтерпрайз».
Если вы задумались о разработки платформы для B2B сегмента, то в самом начале необходимо определиться с возможностями. Речь не только о бюджете, нужно детально продумать бизнес-план всей модели продаж от производства, до получения итоговой прибыли. На этапе аналитики еще необходимо продумать возможные интеграции, которые пригодятся в работе с клиентами. Во многих случаях для работы с клиентами требуются специализированные системы, например, CRM. Часто стоит вопрос об интеграции сайта с учетными системами, например, 1С.
Продажи и получение прибыли - вот основная цель создания бизнес-платформ, но не единственная. Второй момент, который необходимо четко понимать перед разработкой - какие возможности будут открыты пользователям платформы. Например, платформа поможет охватить новые регионы или расширить дилерскую сеть, или повысит продажи определенного вида продукции. Для этого нужно включить в платформу интеграции с партнерскими системами лояльности, или формировать собственную систему бонусных баллов, продумать вопрос включения инструментов, которые позволяет настраивать дополнительные скидки на категорию, бренд или конкретный артикул товара.
B2B сфера подразумевает работу с организациями, по факту решение принимают люди. Чаще всего в сфере B2B в этом процессе участвуют несколько человек – это может быть секретарь или специалист по закупкам, которые мониторят рынок, а финансовый директор или собственник предприятия принимает решение о покупке. В этом случае необходимо разработать решение ролевой модели на платформе. Например, если в системе работает несколько менеджеров, то нужно разделять их активность, чтобы они видели только свои заказы. При этом под аккаунтом “директора” должна быть доступна вся информация по компании.
Анализ пользователей, и, в целом, аудитории помогает выявить, сформирован ли спрос на продукт/услугу, как его лучше продавать. Поэтому необходимо продумать инструменты аналитики, которыми будут пользоваться клиенты.
В большинстве случаев обычный “розничный” интернет-магазин может формировать только счета, иногда и накладные. В B2B платформе в личном кабинете клиента должна быть возможность получения полного комплекта документов к заказам, начиная от договоров и счетов, заканчивая счетами-фактурами и товарными накладными. Документооборот можно формировать по заданным шаблонам на стороне сайта или возможностью подгрузить файлы из учетной системы, например, 1С.
Многим оптовикам удобно и привычно работать с прайс-листами в формате Excel. C этим фактом невозможно спорить. У этого способа формирования заказа хватает недостатков. Возможность скачать актуальный прайс, отметить в нем необходимые артикулы, указать количество и загрузить его обратно, сформировав заказ - инструмент, который может привлечь новых поставщиков и покупателей.
Цифровизация крупного бизнеса в нашей стране идет медленно, но последнее время показало необходимость разработки отечественного продукта. Есть все основания считать, что уже в непосредственном будущем доля продаж B2B сфере будет только расти, и необходимость таких платформ повышаться.
Другие статьи
Контекстная реклама | Как тратить деньги с умом
Вы создали свой сайт, но, что же дальше, с чего начать продвижение созданного сайта? Существует много способов как бесплатного, так...
Особенности и стоимость продвижение сайтов в Москве
Чтобы сайт пользовался популярностью и приносил хорошую прибыль, необходимо наличие уникального контента, отсутствие ошибок при переходе по ссылкам, присутствие в...
Стоимость разработки мобильного приложения
Наиболее актуальным для подавляющего большинства клиентов, выбравших заказ приложения у специализирующейся на этом фирме, является вопрос стоимости разработки приложений. Поэтому,...
Разработка мобильных приложений под Андроид
Отличительной чертой андроида является, то, что он построен на платформе открытого типа, в основе которой лежит ядро Linux. По данным...
Анализ отказов и способы борьбы с ними
Зачем это нужно? Проблема – есть трафик, но нет продаж. Распространённым считается мнение, что трафик и продажи с сайта пропорциональны,...
SEO. Три буквы, которые не пишут на заборах
Удача улыбается смелым, успех приходит к трудолюбивым – истина, как руководство к действию. Для успеха в развитии бизнеса важно постоянно...
Семантика. Мощь ядра
Каждый из нас ещё со школьной скамьи знаком с понятием семантики, как науки, занимающейся изучением смысла слов. А теперь узнаем...
Продвижение сайта. Чего ожидать в кризис?
Тенденции в продвижении Текущий 2016 год – не легкий для всех сфер бизнеса и диктует предельную внимательность к каждому вкладываемому...
Что такое адаптивный дизайн?
Разработка адаптивных сайтов сегодня стала особенно актуальной, так как сайт становится более эффективным инструментом для продвижения вашего продукта или услуги,...
Уникальный дизайн – это шаблонный дизайн или авторский?
Ни для кого не является секретом то, что сайт для компании – это больше, чем просто лицо или визитная карточка....
Адаптивный сайт или мобильная версия сайта?
С развитием современных технологий и гаджетов, в интернете просматривается тенденция увеличения мобильного трафика. С каждым годом доля мобильных устройств в...
Landing Page или многостраничник?
Многие наши клиенты, которые собираются заказывать сайт для своих компаний, слабо представляют, что они хотят в итоге получить. У многих...
Какую CMS выбрать: WordPress, Joomla, 1C Bitrix?
При заказе сайта многие клиенты испытывают массу сомнений по поводу выбора системы менеджмента контента или же CMS. В поисках идеальной...
Визитка или корпоративный сайт?
Если вы никак не можете определиться, что же вам больше подходит – сайт визитка, корпоративный сайт или нечто среднее, предлагаем...
Разработка и создание сайта для салона красоты
Несомненно, каждому салону красоты нужен индивидуальный сайт, ведь индустрия красоты – это сфера, которая постоянно подвергается высокой конкуренции. Создание сайта...
Разработка и создание интернет-магазина продажи цветов
В наше время сайты цветочного салона стали столь популярными, что нет необходимости обращаться в цветочные магазины, киоски и ходить по...
Разработка и создание интернет-магазина продажи техники и электроники
С появлением интернета все больше производителей и продавцов начали предлагать разнообразие своих товаров в сети. Так, постепенно появились сайт электроники,...
Разработка и создание интернет-магазина продажи одежды и обуви
На сегодняшний день представлено большое разнообразие товаров на рынке. Однако не все могут найти свободное время, чтобы ходить по магазинам...
Разработка и создание сайта для блогера
Любая продающая страница создается из отдельных блоков, которые помогают посетителям понять смысл и характеристики определенного продукта. Чтобы продающая страница была...
Разработка и создание интернет-магазина продажи автозапчастей и аксессуаров
В последние годы многие потенциальные покупатели пользуются возможностями интернета для поиска и покупки товаров для автомобилей. Всемирная сеть позволяет сэкономить...
Разработка и создание сайта для фитнес-клуба
В наше время много людей стремятся вести здоровый образ жизни – правильно питаться, гулять на свежем воздухе и конечно же...
Разработка и создание сайта для строительного бизнеса
Многие виды бизнеса сейчас продвигаются через собственный сайт, стройка не является исключением. Эта отрасль постоянно развивается, но необходимо привлекать целевых...
Разработка и создание сайта для фотографа, дизайнер и исполнителя иного сервиса
Сейчас услуги фотографа пользуются большим спросом среди потенциальных заказчиков. Но рынок заполнен исполнителями, поэтому приходится продвигать себя различными способами. Это...
Про котиков и токены. Реалии цифрового искусства, или как не пропустить тренды
Понятия “блокчейн” и “токен” стремительно вошло в нашу жизнь. Криптовалюта и криптобиржи - то, что уже у всех на слуху....
Информационные порталы, как современный способ публиковать информацию и общаться с пользователем
Сегодня больше, чем когда-либо, информация — это метод воздействия и ключ к изменениям. Информационный сайт – это ресурс, основная задача...
Начать проект
Выберите услугу
2 шаг из 2