Блог

Инструменты для ведения бизнеса на B2B платформе

Инструменты для ведения бизнеса на B2B платформе

По выбору целевой аудитории, можно разделить бизнес на две сферы взаимодействия. B2B происходит от английского «business-to-business», что в переводе означает «бизнес - бизнесу». Это продажи, в которых заказчиками выступают одни юридические лица, а поставщиками или подрядчиками — другие юридические лица. Взаимодействие с розничным потребителем называют B2C, что означает «business-to-consumer» – «бизнес для потребителя».

Сложности, которые могут возникнуть в сфере B2B продаж.

Во-первых, клиентов в сегменте B2B меньше, чем в B2C, поэтому привлечь их сложно, а сделать своими клиентами еще сложнее. Здесь нужны специфичные методы маркетинга. В этом направлении нет эмоциональных покупок.

Во-вторых, бизнес, выбирая оптового производителя, чаще всего заинтересован в долгосрочном сотрудничестве, поэтому отбор кандидатов более требовательный.

В-третьих, взаимодействие двух юридических лиц - это сфера правильно выстроенного документооборота, с бухгалтерской и юридической поддержкой.

В четвертых, товары B2B сферы не продают в таком доступе, как товары розницы, например, продукты супермаркете. Если ты новичок, приходится долго колесить по интернету в поисках производителей, официальных дилеров и поставщиков.

Пара лет пандемии подарила расцвет таким розничным платформам, как Wildberries и Ozon. Так же всем известен китайский маркетплейс AliExpress, у которого есть “старший брат” в B2B сегменте - Alibaba. В B2B сфере производители разрабатывают платформу для продаж “под себя”, под свои нужды и задачи. Поэтому нет маркетплейса оптовых товаров, который был бы у всех на слуху. Например, платформа «Газпромнефть – Смазочные материалы». Компания продает промышленным предприятиям масла и смазки (более 2800 товарных позиций), и использует для этого B2B-портал на базе платформы «1С-Битрикс: Энтерпрайз».

Если вы задумались о разработки платформы для B2B сегмента, то в самом начале необходимо определиться с возможностями. Речь не только о бюджете, нужно детально продумать бизнес-план всей модели продаж от производства, до получения итоговой прибыли. На этапе аналитики еще необходимо продумать возможные интеграции, которые пригодятся в работе с клиентами. Во многих случаях для работы с клиентами требуются специализированные системы, например, CRM. Часто стоит вопрос об интеграции сайта с учетными системами, например, 1С.

Инструменты для ведения бизнеса на B2B платформе

Продажи и получение прибыли - вот основная цель создания бизнес-платформ, но не единственная. Второй момент, который необходимо четко понимать перед разработкой - какие возможности будут открыты пользователям платформы. Например, платформа поможет охватить новые регионы или расширить дилерскую сеть, или повысит продажи определенного вида продукции. Для этого нужно включить в платформу интеграции с партнерскими системами лояльности, или формировать собственную систему бонусных баллов, продумать вопрос включения инструментов, которые позволяет настраивать дополнительные скидки на категорию, бренд или конкретный артикул товара.

B2B сфера подразумевает работу с организациями, по факту решение принимают люди. Чаще всего в сфере B2B в этом процессе участвуют несколько человек – это может быть секретарь или специалист по закупкам, которые мониторят рынок, а финансовый директор или собственник предприятия принимает решение о покупке. В этом случае необходимо разработать решение ролевой модели на платформе. Например, если в системе работает несколько менеджеров, то нужно разделять их активность, чтобы они видели только свои заказы. При этом под аккаунтом “директора” должна быть доступна вся информация по компании.

Анализ пользователей, и, в целом, аудитории помогает выявить, сформирован ли спрос на продукт/услугу, как его лучше продавать. Поэтому необходимо продумать инструменты аналитики, которыми будут пользоваться клиенты.

Инструменты для ведения бизнеса на B2B платформе

В большинстве случаев обычный “розничный” интернет-магазин может формировать только счета, иногда и накладные. В B2B платформе в личном кабинете клиента должна быть возможность получения полного комплекта документов к заказам, начиная от договоров и счетов, заканчивая счетами-фактурами и товарными накладными. Документооборот можно формировать по заданным шаблонам на стороне сайта или возможностью подгрузить файлы из учетной системы, например, 1С.

Многим оптовикам удобно и привычно работать с прайс-листами в формате Excel. C этим фактом невозможно спорить. У этого способа формирования заказа хватает недостатков. Возможность скачать актуальный прайс, отметить в нем необходимые артикулы, указать количество и загрузить его обратно, сформировав заказ - инструмент, который может привлечь новых поставщиков и покупателей.

Цифровизация крупного бизнеса в нашей стране идет медленно, но последнее время показало необходимость разработки отечественного продукта. Есть все основания считать, что уже в непосредственном будущем доля продаж B2B сфере будет только расти, и необходимость таких платформ повышаться.

ТЕГИ

Другие статьи


Контекстная реклама | Как тратить деньги с умом

Вы создали свой сайт, но, что же дальше, с чего начать продвижение созданного сайта? Существует много способов как бесплатного, так...

Особенности и стоимость продвижение сайтов в Москве

Чтобы сайт пользовался популярностью и приносил хорошую прибыль, необходимо наличие уникального контента, отсутствие ошибок при переходе по ссылкам, присутствие в...

Стоимость разработки мобильного приложения

Наиболее актуальным для подавляющего большинства клиентов, выбравших заказ приложения у специализирующейся на этом фирме, является вопрос стоимости разработки приложений. Поэтому,...

Разработка мобильных приложений под Андроид

Отличительной чертой андроида является, то, что он построен на платформе открытого типа, в основе которой лежит ядро Linux. По данным...

Анализ отказов и способы борьбы с ними

Зачем это нужно? Проблема – есть трафик, но нет продаж. Распространённым считается мнение, что трафик и продажи с сайта пропорциональны,...

SEO. Три буквы, которые не пишут на заборах

Удача улыбается смелым, успех приходит к трудолюбивым – истина, как руководство к действию. Для успеха в развитии бизнеса важно постоянно...

Семантика. Мощь ядра

Каждый из нас ещё со школьной скамьи знаком с понятием семантики, как науки, занимающейся изучением смысла слов. А теперь узнаем...

Продвижение сайта. Чего ожидать в кризис?

Тенденции в продвижении Текущий 2016 год – не легкий для всех сфер бизнеса и диктует предельную внимательность к каждому вкладываемому...

Что такое адаптивный дизайн?

Разработка адаптивных сайтов сегодня стала особенно актуальной, так как сайт становится более эффективным инструментом для продвижения вашего продукта или услуги,...

Уникальный дизайн – это шаблонный дизайн или авторский?

Ни для кого не является секретом то, что сайт для компании – это больше, чем просто лицо или визитная карточка....

Адаптивный сайт или мобильная версия сайта?

С развитием современных технологий и гаджетов, в интернете просматривается тенденция увеличения мобильного трафика. С каждым годом доля мобильных устройств в...

Landing Page или многостраничник?

Многие наши клиенты, которые собираются заказывать сайт для своих компаний, слабо представляют, что они хотят в итоге получить. У многих...

Какую CMS выбрать: WordPress, Joomla, 1C Bitrix?

При заказе сайта многие клиенты испытывают массу сомнений по поводу выбора системы менеджмента контента или же CMS. В поисках идеальной...

Визитка или корпоративный сайт?

Если вы никак не можете определиться, что же вам больше подходит – сайт визитка, корпоративный сайт или нечто среднее, предлагаем...

Разработка и создание сайта для салона красоты

Несомненно, каждому салону красоты нужен индивидуальный сайт, ведь индустрия красоты – это сфера, которая постоянно подвергается высокой конкуренции. Создание сайта...

Разработка и создание интернет-магазина продажи цветов

В наше время сайты цветочного салона стали столь популярными, что нет необходимости обращаться в цветочные магазины, киоски и ходить по...

Разработка и создание интернет-магазина продажи техники и электроники

С появлением интернета все больше производителей и продавцов начали предлагать разнообразие своих товаров в сети. Так, постепенно появились сайт электроники,...

Разработка и создание интернет-магазина продажи одежды и обуви

На сегодняшний день представлено большое разнообразие товаров на рынке. Однако не все могут найти свободное время, чтобы ходить по магазинам...

Разработка и создание сайта для блогера

Любая продающая страница создается из отдельных блоков, которые помогают посетителям понять смысл и характеристики определенного продукта. Чтобы продающая страница была...

Разработка и создание интернет-магазина продажи автозапчастей и аксессуаров

В последние годы многие потенциальные покупатели пользуются возможностями интернета для поиска и покупки товаров для автомобилей. Всемирная сеть позволяет сэкономить...

Разработка и создание сайта для фитнес-клуба

В наше время много людей стремятся вести здоровый образ жизни – правильно питаться, гулять на свежем воздухе и конечно же...

Разработка и создание сайта для строительного бизнеса

Многие виды бизнеса сейчас продвигаются через собственный сайт, стройка не является исключением. Эта отрасль постоянно развивается, но необходимо привлекать целевых...

Разработка и создание сайта для фотографа, дизайнер и исполнителя иного сервиса

Сейчас услуги фотографа пользуются большим спросом среди потенциальных заказчиков. Но рынок заполнен исполнителями, поэтому приходится продвигать себя различными способами. Это...

Про котиков и токены. Реалии цифрового искусства, или как не пропустить тренды

Понятия “блокчейн” и “токен” стремительно вошло в нашу жизнь. Криптовалюта и криптобиржи - то, что уже у всех на слуху....

Информационные порталы, как современный способ публиковать информацию и общаться с пользователем

Сегодня больше, чем когда-либо, информация — это метод воздействия и ключ к изменениям. Информационный сайт – это ресурс, основная задача...

Начать проект



1 шаг из 2

Выберите услугу

Онлайн-системы и сервисы
Онлайн-системы и сервисы
Электронная коммерция
Электронная коммерция
Порталы и сайты
Порталы и сайты
Big Data
Big Data

2 шаг из 2

Ваши контактные данные