Блог
Семантика. Мощь ядра
Каждый из нас ещё со школьной скамьи знаком с понятием семантики, как науки, занимающейся изучением смысла слов. А теперь узнаем о семантическом ядре сайта. Пример: владельцы магазинов/контор/автомоек на улицах городов украшают витрины вывесками и наклейками. Что они на них пишут? Слова и фразы. Какие слова и фразы? Те, которые максимально точно описывают род их деятельности/товара/суть акции. Пофантазируем. Идёт ночью по улице человек и ему нужно купить белые розы. Как только он увидит надписи «цветы», «круглосуточно», «недорого» — зайдёт в магазин и совершит покупку. Итак, наш ночной покупатель – целевая аудитория данного цветочного магазина. Он совершает целевое действие — покупка. Слова «цветы», «круглосуточно», «недорого» — ключевые запросы, а их множество в общей массе – семантическое ядро. Чем точнее подобраны ключевые запросы(фразы) семантического ядра, тем эффективнее кампания по SEO-продвижению. Есть более и менее общие запросы. «Магазин» более общий, «цветочный магазин» уже несёт в себе больше конкретики. По запросу «магазин» в цветочный могут прийти и люди, ищущие продукты/промтовары/одежду, а в цветочный только те, кого интересует покупка цветов, в данный момент или в ближайшей перспективе. В процессе сбора семантического ядра начинают с общих запросов, описывающих основную тематику сайта(«Интернет-магазин цветов», «букеты в корзинах», «цветы для дома»), потом переходят к составлению основных, задающих целевые действия(«купить цветы», «цветы с доставкой»), и после этого приступают к ассоциативным, схожим с основными. Т.е. чем точнее подобраны ключевые запросы, тем больше целевых посетителей окажутся на сайте. Наш вымышленный потенциальный клиент – покупатель оффлайн-магазина с целевым действием – покупкой. Но варианты целевых действий онлайн-пользователя могут быть абсолютно любыми в зависимости от назначения сайта. Целевое действие в блоге – подписка, на сайте-визитке – обращение в офис, в Интернет-магазине – совершение покупки, на лэндинге – подписка/покупка. Вариантов очень много. Приступая к разработке своего сайта проанализируйте структуру и запросы для продвижения веб-ресурсов конкурентов. Разработка семантического ядра – первый и самый главный этап в процессе создания сайта. Процесс долгий и нудный, за время которого можно стопятьсот раз расхотеть что-либо делать, ещё столько же ошибиться. Но, через тернии к звездам! Именно процесс сбора семантики сайта обеспечит в дальнейшем высокие результаты любых SEO-кампаний, отличные показатели посещаемости и хороший уровень продаж. Не ленитесь и не жалейте времени – в будущем эти старания окупятся, исключив бесполезное расходование бюджета на оплату продвижения нецелевых запросов. Качественно подобранное семантическое ядро – гарант эффективности сайта. О других важных аспектах, влияющих на успешность сайта Вы можете прочитать в главе «SEO — три буквы, которые не пишут на заборах»
Разработка семантики сайта по этапам:
сбор ключевых запросов; чистка ядра; группировка ключевых фраз; разработка структуры сайта; расширение семантики.
Сбор запросов
Подбор ключевых запросов начинается с формулирования основной тематики сайта и целей. Сначала общая тема – например, «стоматология». Потом расширяем её уточнениями и дополнительными характеристиками «стоматология в Москве», «безболезненная стоматология». Выделяем основные направления деятельности «отбеливание зубов», «протезирование зубов», «профилактика кариеса». Смотрим, перекомбинируем, группируем. Зачастую в итоге приходится обрабатывать и анализировать несколько тысяч ключевых фраз. Какие-то запросы вводятся пользователями в поисковую строку чаще, какие-то реже. Это приводит к классификации ключевых фраз по частотности ввода. Тематика запросов влияет на средние показатели частотности, по которым ключи разбиваются на категории. Т.е. ни один даже очень крутой специалист по разработке СЯ не сможет Вам без проведения исследований сказать точные цифры, на которые нужно ориентироваться. Очень приблизительно и обобщенно к низкочастотным запросам относят те, которые и ищут реже 500-800 раз в месяц, среднечастотным — от 2-3 тыс. до 5-7 тыс., высокочастотным – соответственно от 5-7 тыс. в месяц. Главными помощниками для оценки частотности является Yandex.Wordstat.
Помимо частоты ввода пользователями запросы разделяют по частоте продвижения по ним других сайтов той же тематики, т. е. по уровню конкуренции. На этом этапе важно четко представить структуру сайта, разделы, учитывая параметры их обобщения(например, в Интернет-магазинах объединение товаров по принципу сезонности). Непременно расставить приоритеты по разделам. Блогер может писать статьи по нескольким тематикам, но всегда есть основная. Раздел статей с этой тематикой будет обладать высшим приоритетом для продвижения. И всегда планируйте любую кампанию по продвижению заранее. Помните, что результаты будут примерно через полгода. Т. е. для продвижения летних услуг озаботиться продвижением страниц с ними следует уже зимой. Анализируйте сезонность бизнеса, его геозависимость и пр.
Чистка СЯ
После того, как собран большой объём запросов, всё это облако фраз не является полноценным семантическим ядром. Как на полках супермаркетов, среди фруктов попадаются подпорченные, так и множество собранных фраз нужно почистить от некачественных(от стоп-слов, неявных дублей и фраз, не несущих смысловой нагрузки). Список стоп-слов Вы без проблем найдёте в сети по запросу «Список стоп-слов». Это слова и фразы, которые поисковые машины игнорируют, как бы заменяя в тексте пробелом. Удаление неявных дублей заключается в исключении одних и тех же запросов, но с разными падежами и перестановкой слов во фразе. Не забудьте отсеить запросы со слишком низкой частотностью и высоким показателем отказов, удалите фразы, не несущие смысловой нагрузки и не влияющие на поиск групп слов для отдельных страниц. В сети имеется очень много сервисов для ускорения, автоматизации процесса сбора ключевых запросов. Лидером среди них на сегодняшний день является Seopult. Но на полную автоматизацию полагаться не стоит, т.к. человеческий интеллект всё-таки остаётся лучшим гарантом качества проделанной работы.
Группировка запросов
Как и любой другой список, полученный список запросов нужно отсортировать и упорядочить. Каждая страница сайта имеет вполне определенную основную цель(информирует пользователя о чем-то в виде текстов, позволяет получить консультацию с помощью специальных форм обратной связи, предоставляет возможность получить необходимые файлы для скачивания, даёт возможность совершить покупку). Соответственно каждая страница будет продвигаться по определенному набору ключевых запросов. Наша задача собрать эти наборы, или группы запросов. Это и есть процесс группировки (кластеризации). Ошибки в группировке запросов запросов ядра повлекут формирование бесполезного контента, на который будут бесполезно расходоваться деньги из бюджета на продвижение, а успешного продвижения не будет. Неправильно подобранный контент ухудшит поведенческие показатели, упадёт процент выполнения целевых действий, сайт провалится вниз в поисковой выдаче. Ошибки в процессе кластеризации приводят к появлению дублей страниц, решающих одинаковые задачи. Группировать запросы семантического ядра можно ручным, автоматическим и полуавтоматическим методами. Огромное множество автоматических сервисов призвано облегчить процесс кластеризации, анализируя поисковую выдачу и страницы сайта, и давая на выходе уже набор запросов. Самый популярный среди подобных сервисов — Key Collector. Процесс разработки структуры сайта мы рассмотрим подробно в следующих главах.
Расширение семантики в группах
Когда примерно 70% запросов продвинулось в TOP поисковых систем, пришло время провести анализ и расширить СЯ. Только не торопитесь, пусть поисковики познакомятся и поработают с сайтом. Когда будет достигнут 70%-ный порог можно действовать. Новые подобранные запросы должны пересекаться с изначальным ядром. Иначе редактирование может показаться поисковикам подозрительным. Оцените запросы, по которым произошли заходы, сколько заходов было по каждому из них, какие из них являются целевыми для сайта, но пока не входят в СЯ, проведите анализ сайта по этим запросам. Периодически анализируйте не используемые «ключи» и добавляйте при проседании сайта.
Вывод
Семантическое ядро – это сердце сайта. Внимательно следите за его «здоровьем»!
Другие статьи
Контекстная реклама | Как тратить деньги с умом
Вы создали свой сайт, но, что же дальше, с чего начать продвижение созданного сайта? Существует много способов как бесплатного, так...
Особенности и стоимость продвижение сайтов в Москве
Чтобы сайт пользовался популярностью и приносил хорошую прибыль, необходимо наличие уникального контента, отсутствие ошибок при переходе по ссылкам, присутствие в...
Стоимость разработки мобильного приложения
Наиболее актуальным для подавляющего большинства клиентов, выбравших заказ приложения у специализирующейся на этом фирме, является вопрос стоимости разработки приложений. Поэтому,...
Разработка мобильных приложений под Андроид
Отличительной чертой андроида является, то, что он построен на платформе открытого типа, в основе которой лежит ядро Linux. По данным...
Анализ отказов и способы борьбы с ними
Зачем это нужно? Проблема – есть трафик, но нет продаж. Распространённым считается мнение, что трафик и продажи с сайта пропорциональны,...
SEO. Три буквы, которые не пишут на заборах
Удача улыбается смелым, успех приходит к трудолюбивым – истина, как руководство к действию. Для успеха в развитии бизнеса важно постоянно...
Продвижение сайта. Чего ожидать в кризис?
Тенденции в продвижении Текущий 2016 год – не легкий для всех сфер бизнеса и диктует предельную внимательность к каждому вкладываемому...
Что такое адаптивный дизайн?
Разработка адаптивных сайтов сегодня стала особенно актуальной, так как сайт становится более эффективным инструментом для продвижения вашего продукта или услуги,...
Уникальный дизайн – это шаблонный дизайн или авторский?
Ни для кого не является секретом то, что сайт для компании – это больше, чем просто лицо или визитная карточка....
Адаптивный сайт или мобильная версия сайта?
С развитием современных технологий и гаджетов, в интернете просматривается тенденция увеличения мобильного трафика. С каждым годом доля мобильных устройств в...
Landing Page или многостраничник?
Многие наши клиенты, которые собираются заказывать сайт для своих компаний, слабо представляют, что они хотят в итоге получить. У многих...
Какую CMS выбрать: WordPress, Joomla, 1C Bitrix?
При заказе сайта многие клиенты испытывают массу сомнений по поводу выбора системы менеджмента контента или же CMS. В поисках идеальной...
Визитка или корпоративный сайт?
Если вы никак не можете определиться, что же вам больше подходит – сайт визитка, корпоративный сайт или нечто среднее, предлагаем...
Разработка и создание сайта для салона красоты
Несомненно, каждому салону красоты нужен индивидуальный сайт, ведь индустрия красоты – это сфера, которая постоянно подвергается высокой конкуренции. Создание сайта...
Разработка и создание интернет-магазина продажи цветов
В наше время сайты цветочного салона стали столь популярными, что нет необходимости обращаться в цветочные магазины, киоски и ходить по...
Разработка и создание интернет-магазина продажи техники и электроники
С появлением интернета все больше производителей и продавцов начали предлагать разнообразие своих товаров в сети. Так, постепенно появились сайт электроники,...
Разработка и создание интернет-магазина продажи одежды и обуви
На сегодняшний день представлено большое разнообразие товаров на рынке. Однако не все могут найти свободное время, чтобы ходить по магазинам...
Разработка и создание сайта для блогера
Любая продающая страница создается из отдельных блоков, которые помогают посетителям понять смысл и характеристики определенного продукта. Чтобы продающая страница была...
Разработка и создание интернет-магазина продажи автозапчастей и аксессуаров
В последние годы многие потенциальные покупатели пользуются возможностями интернета для поиска и покупки товаров для автомобилей. Всемирная сеть позволяет сэкономить...
Разработка и создание сайта для фитнес-клуба
В наше время много людей стремятся вести здоровый образ жизни – правильно питаться, гулять на свежем воздухе и конечно же...
Разработка и создание сайта для строительного бизнеса
Многие виды бизнеса сейчас продвигаются через собственный сайт, стройка не является исключением. Эта отрасль постоянно развивается, но необходимо привлекать целевых...
Разработка и создание сайта для фотографа, дизайнер и исполнителя иного сервиса
Сейчас услуги фотографа пользуются большим спросом среди потенциальных заказчиков. Но рынок заполнен исполнителями, поэтому приходится продвигать себя различными способами. Это...
Про котиков и токены. Реалии цифрового искусства, или как не пропустить тренды
Понятия “блокчейн” и “токен” стремительно вошло в нашу жизнь. Криптовалюта и криптобиржи - то, что уже у всех на слуху....
Инструменты для ведения бизнеса на B2B платформе
Бизнес интересует получение прибыли - это неоспоримая аксиома, это то, для чего и затевается бизнес. Заработок с продаж чего-либо, безусловный...
Информационные порталы, как современный способ публиковать информацию и общаться с пользователем
Сегодня больше, чем когда-либо, информация — это метод воздействия и ключ к изменениям. Информационный сайт – это ресурс, основная задача...
Начать проект
Выберите услугу
2 шаг из 2